Мура Коган, что ж такого (urrsula) wrote,
Мура Коган, что ж такого
urrsula

Categories:

вчера сол, сегодня сол бэмол

"...Английский рожок отличается от гобоя, как бутылка 0,75 от базовой поллитры. То есть, больше по размеру и объёму. И, стало быть, согласно законам акустики, звучит ниже. Весь его звукоряд смещён на квинту вниз. То есть, если вы, как на гобое, берёте ноту Соль, то в реальной действительности прозвучит До. Я уже привык, и почти не удивляюсь. Более того, в нотах тоже написано Соль. При помощи соответствующей комбинации из трёх пальцев (аппликатура такая) я изображаю Соль. И что Вы слышите? Правильно - До. При наличии абсолютного слуха крышу сносит начисто. Особенно, когда дело не ограничивается одной нотой. Кстати, и тональность, в которой написано произведение, тоже отличается от реально воспроизводимого на эту самую квинту. Написано в Соль-мажоре, звучит в До-мажоре. Может быть, художникам будет понятнее, если представить себе, что вы берёте кисть с красной краской, которая на холсте оставляет жёлтый мазок. А оранжевая краска оставляет фиолетовый. И с остальными цветами так же. Со временем можно привыкнуть.
Для счастливых музыкантов, лишённых абсолютного слуха, здесь нет проблемы вообще. Как для художника-дальтоника
".
Зисман волшебный, волшебный, неописуемо прекрасный.

UPD плачу горючими слезами:
"Если Вы полагаете, что это полный дурдом, то у меня есть-таки, что возразить. Потому что полный дурдом у валторнистов. Валторна не всегда была похожа на самогонный аппарат. В старые добрые времена её топология была заметно проще, и заползший случайно в неё таракан (ладно, для дам пусть будет муравей) ещё имел шанс из неё самостоятельно выбраться"
да, помнится, был у меня когда-то первый муж-валторнист... ))))
Tags: люди, музыка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments